Суббота, 27.04.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость

НЕТ НАРКОТИКАМ

Главная » 2015 » Февраль » 20 » СМИ – против наркотиков. Нет - наркотикам!
10:54
СМИ – против наркотиков. Нет - наркотикам!

 

Если вы или кто-то из ваших близких попал в беду, знайте, что избавление от пагубной зависимости ВОЗМОЖНО и для этого не стоит жалеть никаких сил и никакого времени. Важно не откладывать лечение наркомании, иначе завтра будет уже поздно! И не слушайте скептиков, которые говорят, что избавиться от нее невозможно, что этого не может быть, а реабилитация наркоманов — это чушь, пустая трата сил и времени. Такую точку зрения высказывают люди, которые имеют интерес в том, чтобы эта «чума» продолжала распространяться и убивать

. В Волгодонске есть наркологический диспансер и стационарное отделение для лечения от наркомании. В садоводстве «Летний сад» есть монастырская община, где помогают избавиться от наркотической зависимости. В Цимлянске, в храме святого Николая Чудотворца, отец Богдан встречается и общается с людьми, прошедшими лечение от наркомании, вышедшими из тюремного заключения, ведь и после излечения они нуждаются в помощи. В Волгоградской области, по благословлению Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, уже 15 лет действует реабилитационный центр «НаркоStop». Он располагается в прекрасном заповедном месте – среднеахтубинской пойме Волгоградской области. Там созданы все необходимые условия для круглогодичного проживания и проведения реабилитационных мероприятий для наркозависимых.

В нашем городе есть люди, которые, после долгой зависимости, сумели сказать «Нет!» наркотикам.. В разговоре с координатором Волгоградского центра Алексеем Ивановым спросила: «Есть надежда на выздоровление?» Алексей Геннадьевич ответил: «С верой человека придет и выздоровление!» Человек должен поменяется внутренне - только тогда у него будет шанс изменить жизнь.

Кифа - в «Летнем саду»

Кифа – так называется община монастырского типа, которая вот уже 12 лет находится в Волгодонске на территории садоводства «Летний сад», и спасает людей от наркотической зависимости. Более сотни наркоманов именно здесь сказали наркотикам «Нет!». Мы беседуем с руководителем общины Сергеем Владимировичем Чуприной, который не скрывает, что сам был на дне. Но сумел выбраться из страшной ямы. И это залог того, что смогут и другие…

- Почему община называется «Кифа»?

- Кифа с греческого - «камень, скала», «Петр» - имя, которое Христос дал одному из самых близких к Нему апостолов. Петр не сомневается, и Христос называет его камнем, на котором Он утвердит Свою Церковь. Дело не в личных качествах ученика, а в пламенной вере, в готовности принять Учителя и последовать за Ним. Только на этом и может стоять церковь как на нерушимой скале.

- Что представляет собой община? Давно ли Вы в Кифе?

- Община действует 12 лет, я в ней – семь с половиной. Мы располагаемся на территории 11-ти садовых участков, расположенных в одном месте. Эти участки приобретали родители детей, попавших в наркотическую зависимость. Какие-то приобретала община. У нас большое натуральное хозяйство: огороды, куры, коровы, овцы… Стараемся обходиться своими продуктами. В общине постоянно работают волонтеры и сами больные, которых сегодня 25 человек.

- Сергей Владимирович, вы говорили, что познали эту беду на собственном опыте.

- Это действительно так. Жил в Краснодарском крае, работал механиком, получал достаточно, был молод, жизнь была расцвечена разноцветными красками. Никогда не думал, что стану наркоманом. Пиво, травка. В другое измерение скатываешься довольно быстро. Надо найти в себе огромные силы, чтобы признать, что дальше уже некуда, что надо «завязывать» совсем, по чуть-чуть не получится. Или там, или здесь. Выбравшись из бездны, я помогаю таким же обрести второе дыхание в жизни.

- Как люди оказываются втянуты в наркотический ад?

- Пути самые разные, слои общества тоже разные. Кто-то из неблагополучной семьи, кто-то из самой респектабельной. Сейчас в нашей общине проходит реабилитацию бывший начальник уголовного розыска района соседней области. Если захочет, он расскажет свою историю. Их очень много, но конец у всех один – страшное дно, в которое лучше не заглядывать. Самое главное – надо захотеть расстаться с наркотиком. А потом помочь человеку вырваться из порочной среды, поэтому в нашей общине проходят реабилитацию жители других краев, областей, из Москвы, из Волгограда. Таких общин, как наша, по России очень много, и мы отправляем туда обратившихся за помощью.

- Сергей Владимирович, некоторые говорят, что курить только травку – беды не будет.

- Травка влияет на разум и отравляет душу, человек потихоньку деградирует. Поэтому лучше искать иное удовольствие в жизни. - Несколько лет назад я радовалась за двух молодых людей - парикмахеров. Они смогли выбраться из наркотического плена и, не скрывая трагического прошлого, со страниц нашей газеты пытались предостеречь от беды других. На днях узнала, что молодой человек умер. Потому что начал снова принимать наркотики, вот и не выдержало сердце перегрузок. А девушка - молодец, выстояла… - Мы не всемогущи, бывает, человек срывается и возвращается к наркотикам, и раз, и другой. Мы снова подставляем плечо и вместе молимся Всевышнему о спасении. Очень трудная эта работа.

- Если кому-то понадобится помощь, можно сообщить в газете номер Вашего телефона?

- 8 – 918 58 78 878, - вот по этому телефону можно послать сигнал SOS. Человек должен поменяется внутренне - только тогда у него будет шанс изменить жизнь. Вера помогает не возвращаться к горькому прошлому.

Лидия ЗУБКОВА.

Биохимия зависимости

Тем, кто знает вкус наркотика не понаслышке, мы задали вопросы: почему ими становятся? С чего все начинается?

И услышали такие ответы:

…От желания попробовать что-то новое. …

Родители не занимались с ребенком. …

Кто раз попробовал, не может остановиться. …

От слабости духа, потому что попадают в дурную компанию. …

Потому, что мозги набекрень. …

Раз попробовал из интереса или по глупости под влиянием наркоманов и - сам наркоман. …

Всё, что нужно сделать человеку, чтобы стать наркоманом, начать с малого. Биохимия зависимости сделает всё остальное.

На поводу друзей

Сергей: - Начинают с обычной сигареты, с плана, с травки.

Константин: - Люди слабые, они не могут отказаться от предложения покурить траву, тем более, если кто-то угощает - халява! Покурил раз-два и подсел, когда трава уже не «штырит», начал что-то потяжелее. Не успел опомниться, как стал тащить вещи из дома. На дозу! С инстинкта стадности все начинается – быть, как все. А ты попробуй быть индивидуальной личностью. Это сложнее.

Татьяна: - С первой дозы...Никто из наркоманов не мечтал с детства стать тем, кем стал..

Иван: - Если человек недоволен своей жизнью и убегает от реальности с помощью травки.

Олег: - Обычно это бывает в компании. Если в среде, где ты «тусуешься», употребляют наркотики, попробуешь и ты, чтоб не выделятся, чтоб не посчитали сосунком. Многие идут на поводу "друзей".

Я не умер, как другие…

Вот несколько историй, которые, а вдруг, предостерегут кого-то от первых шагов к аду. Самое главное – не делать ни одного шага, не пробовать его вкус.

Лет в семнадцать мне было, когда друг, с которым вместе занимались спортом, предложил покурить анашу. Покурил, понравилось. Дело в том, что у меня был комплекс - трудновато было общаться с незнакомыми людьми, а после анаши стало легко и просто. Это был первый “подарок”, который преподнесли наркотики. Я не знал, что они отнимут у меня все. Перед тренировкой мы заходили в душевую, забивали косяк, закуривали и шли на ковер. По телеку говорили, что наркотики и спорт несовместимы, а мне казалось, что еще как совместимы.

Кандидат в мастера спорта по дзюдо, я регулярно приносил медали. На остальное ни тренер, ни учителя в школе особого внимания не обращали. Если я приходил на вечеринку или на дискотеку, всегда приносил с собой анашу, предлагал закурить, другим. Когда видел рекламу против наркотиков, смеялся: в любой момент могу бросить. Я уже видел людей, у которых была ломка, видел тех, кто ворует вещи из дома. Но считал: это не про меня, я – сильный, я – спортсмен, захочу и брошу. После школы стал работать в строительной фирме и параллельно учился.

Познакомился с девушкой. Прожили гражданским браком полтора года. Она просила меня бросить курить, я отнекивался. В один прекрасный день она ушла. Это стало для меня таким большим ударом. По стечению обстоятельств, в тот день оказался у товарища, который дал попробовать анашу. Рассказал ему о личной трагедии, он предложил попробовать героин: «Полегчает». На следующий день приехал за героином сам. Сначала нюхал, «товарищ» предложил уколоться: меньше денег тратишь - больше ощущений, я легко согласился. Умом уже понимал, что наркотик - это плохо, но, воли не было. Если наркотика не было день - два, испытывал дискомфорт. Болели ноги, скручивало суставы, бросало в озноб. Когда главным страхом стало остаться без дозы, начал понимать, что проблемы мои серьезные. Но, к сожалению, не знал, что делать.

Среди окружающих людей все были наркозависимые. Их судьба была копией моей. Сначала - анаша, в конце концов, все оказывались на игле. Меняется характер, сужается круг интересов, жизнь сводится к одному: найти дозу и уколоться. Окружающие перестают интересовать тебя, родители становятся пустым местом. Жизнь наркомана всегда связана с криминалом. Постоянно требуются деньги, а работать ты рано или поздно уже не сможешь. Воровал на работе, потом стал тащить из дома. Попал в бригаду. Там было много бывших спортсменов, и все они были наркоманами, умирали на моих глазах. Смерть – обычный конец короткой жизни наркомана. Хотя они убеждают себя, что наркоманы умирают от случайных вещей: от передозировки, не с тем кололся из одного шприца. Но все случайности – закономерный конец. Родные пытались меня лечить. Но стоило оказаться у дома, где жил барыга, тянуло как магнитом.

Когда выходишь из больницы и ругаешься с родителями, создается впечатление, что все тебя ненавидят. А ругаться начинаешь по любому поводу, и появляется мысль: надо покурить. Это ведь не уколоться. Сказать, что родителям со мной было трудно, значит, ничего не сказать. Я разрушал все. Родители сняли замки в туалете и ванной, потому что были две передозировки и они вытаскивали меня, выламывая дверь. Комнату отца закрыли на железную дверь, потому что деревянную выбил вместе с замком и тащил все, что мог. Относил в ломбард или барыгам.

В моей комнате остался один матрас. Приходил к сестре, которая ещё не знала, что колюсь, и воровал командировочные её мужа. Когда матери уже стало нечего надеть, чтобы выйти на улицу, отец сказал: «У тебя, тварь, есть несколько дней для того, чтобы доказать, что имеешь право жить, иначе я докончу то, что ты в свое время не докончил, когда хотел застрелиться». Я лишь сделал вид, что испугался. И все же пришел в наркологическую консультацию, попросил - подшейте капсулу.

А доктор сказал: «Ты хочешь проснуться с утра, выйти на балкон, налить чашечку кофе, чтобы тебя при этом не трясло? Чтобы не надо было искать денег, чтобы ты подумал, какой сегодня хороший день!». Эти слова запали мне в душу, я действительно этого хотел. Мне сказали, что, перед тем, как лечь в реабилитационный центр, нужно выдержать 10 дней, чтобы анализы стали чистыми. Я не выдержал. В следующий раз, когда оказался на консультации в реабилитационном центре, нашел тысячи отмазок, чтобы не ложится. Меня заперли в квартире сестры, где за девять дней я разрушил всю мебель. Я уже был чистый, казалось, мог встать и выпить чашечку кофе на балконе, как раздался звонок в дверь, пришел товарищ: «Вот тебе видеокассета, посмотри, тебе, небось, грустно, и намекнул, что в кассете что-то есть». Оставался день до того, как лечь в центр.

Я раскрутил кассету, там была анаша. Трясущимися ручонками я забивал косяк в сигарету и прислушивался: не дай бог, идет мама… Я считал, что жизнь моя кончена, ничего хорошего в ней уже не будет.

Но я ошибался. В моей жизни появились люди, которые дали возможность поверить в себя, понять, что наркотики свободу не дают они ее лишают. Я считаю, что есть только одно существо на Земле, которое может решать, жить человеку или умереть, - Бог. Это я говорю тем, кто лечится в реабилитационном центре, где я сейчас работаю. Я прошел до конца реабилитационную программу. Теперь могу жить без наркотиков. Я не умер, как тот товарищ, который шесть лет назад предложил мне попробовать анашу, как многие другие люди, с которыми я был знаком.

Вячеслав.

С героином – не жизнь

После освобождения из тюрьмы я пошел учиться в платный колледж. Мама помогла устроиться на работу подмастерьем на фирме. В техникуме появились новые друзья. С ними мы начали употреблять наркотики: алкоголь был уже не в моде. Мы стали постоянными гостями ночных клубов, дискотек. Сначала я употреблял "легкие" наркотики: травку, потом экстази. В ночных клубах круг таких друзей расширился. Там же я попробовал героин: несколько раз понюхал, мне понравилось. И вскоре после ночной дискотеки мы поехали к другу на дачу. Там меня уговорили уколоться героином. Я согласился. После первого укола больших ломок не было, а осталось впечатление большого удовольствия, кайфа. И потом когда была возможность уколоться, я не отказывался.

Вскоре втянулся и был в "системе", как это называется среди наркоманов, пять лет. Поскольку постоянно нужны были деньги на наркотики, за эти годы из квартиры я вынес все: золото, аппаратуру, другие вещи. Потом мы обменяли 2-комнатную квартиру на однокомнатную. Мы с мамой отдали долги. Когда ломка начиналась, я просил у неё денег. Сначала мама давала деньги из своих сбережений. Но они таяли, как снежинка на ладони. Конечно, сначала не говорил правду, зачем нужны деньги, а придумывал различные истории. Но, в конце концов, мама узнала о моих проблемах. Был момент отчаяния. Он отложился в памяти на всю жизнь. Лето, жара, я сидел на улице и ждал барыгу, чтобы купить дозу.

Несмотря на жаркую погоду, я был в теплом свитере, потому что меня уже начало "кумарить": озноб бил по телу, текли сопли, слёзы непроизвольно лились из глаз, иногда подкатывала рвота. Смотрю на прохожих – мимо идут молодые парни в летней одежде. В тот момент я им завидовал, потому что понимал, что у этих ребят вся жизнь впереди.

Им повезло, что никто не предложил героина, а может, хватило ума отказаться, когда предлагали. Мне тогда было всего 25 лет, и я понимал, что жить без героина уже не могу. А жизнь с героином – это уже не жизнь. Человеческая жизнь начинается тогда, когда впускаешь в нее Бога. Сейчас я учусь управлять своим домом, приобретаю новые здравые понятия – кто такой мужчина, как уважать женщину.

Егор.  (http://volgodonsc.ru/obshestvo/smi-protiv-narkotikov-net-narkotikam-361-17-06-2013.html)

Просмотров: 591 | Добавил: Zenit15 | Теги: СМИ – против наркотиков. Нет - нарк | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Zenit15 • 06:39, 24.02.2015
пока не будет бесплатных секций спорта, кружкой по интересам - НИЧЕГО не выйдет. Дети и подростки будут проводить свободное время в подъездах, дворах, курить,пить....Сегодня только имеющий деньги может позволить отправить ребенка заниматься спортом.
avatar
0
2 lawfoto • 12:13, 22.03.2015
Полностью поддерживаю. Для детей все должно быть доступно.  Дети наше будущее. Это достояние страны.
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz